Salesforce: как с платформой работают белорусские компании?

Salesforce – это американская онлайн-платформа, изначально и прежде всего готовая CRM-система, которая используется для обработки лидов и ведения клиентов.

На белорусском рынке наиболее интересна компаниям с т.зр. создания продуктов на базе готовой платформы. О том, как устроена платформа, внутренний рынок продуктов AppExchange и требования к разработчикам – собрали информацию для вас в этой публикации.

Что такое Salesforce.

Американская компания Salesforce известна благодаря качеству своего продукта и популярности. К 2012 году компания уверенно обогнала своих ближайших конкурентов SAP и Oracle. Сегодня платформа является лидером среди других CRM-решений и уверенно набирает обороты.

Источник: salesforce.com

Изначально Salesforce фокусировалась на малом и среднем бизнесе в помощь сейлам и маркетингу, однако затем завоевала большую популярность среди крупных компаний. В числе её клиентов — Google, Dell, Toyota, Cisco, Hitachi.

Платформа работает по модели SaaS и приобретается по подписной системе. На сегодня, август 2020 года, стоимость пакета для одного пользователя стартует от $25 в месяц. Имеются специальные предложения для некоммерческих организаций, стартапов и малого бизнеса.

На протяжении 5 лет Salesforce находится в топ-3 рейтинга Forbes самых инновационных компаний, а в 2017-м  году и вовсе заняла первое место, обогнав Tesla.

Система адаптирована для многих языков, однако русскоязычной версии пока не существует. По этой причине, а также из-за высокой для белорусских пользователей стоимости в нашей стране потребителями готового продукта являются немногочисленные крупные компании, продающие продукт за рубеж и торгующие на международный рынок.

AppExchange – рынок для продуктов на базе Salesforce.

AppExchange — это открытый магазин готовых решений, куда каждый желающий может предложить свой продукт.

Работает как привычный рынок приложений: есть платные и бесплатные продукты, деление на категории, обновляется рейтинг, пользователи оценивают продукт и дают комментарии.

Источник: https://appexchange.salesforce.com

У основного продукта Salesforce CRM есть свои заточенные продукты для каждого отдела и сегмента рынка. В соответствии с ними и узкие продукты, которые предлагаются на AppExchange, имеют свои под-платформы для интеграции.

Решения от Salesforce группируются по функциональным направлениям. Конкретно для вас, учеников нашей школы, могут быть интересны следующие:

  • непосредственно продажи и обслуживание клиентов (Service Cloud)
  • маркетинг и финансовая аналитика (Marketing Cloud)
  • обучение работе с Salesforce (Salesforce Trailhead)

Внутренних продуктов Salesforce существует много, более детально можно ознакомиться с ними на сайте.

Монетизируются продукты AppExchange также, как и Salesforce, по подписной модели. Примечательно, что написанное решение может стоить в разы больше основных продуктов Salesforce.

Кроме того, AppExchange – это внутренний рынок стартапов для Salesforce. Компания активно приобретает стартапы и интегрирует их решения в свою платформу.

О разработке для AppExchange

Серверным языком для написания продуктов под Salesforce является Apex. Это Java-подобный язык, который поддерживает большинство возможностей, чтобы писать код в стиле ООП. Но, например, оператор switch они добавили только год назад.

Так же, как другие ООП языки программирования, Apex поддерживает классы, интерфейсы, коллекции, переменные и константы, условные операторы (if-then-else), for и while цикла. Но, кроме этого, apex разрабатывается, сохраняется, компилируется и выполняется в Клауд, дает возможность осуществлять прямые вызовы базы данных (SOQL i SOSL query). Apex может выполняться триггерами до или после определенных DML операций. Кроме того, Apex является case-insensitive языке.

Сергей Ермолович (Twistellar) о разработке для рынка Salesforce-приложений:

“Кто-то скажет, какое здесь творчество? — берёшь решение, которое работает из коробки, и оптимизируешь его. Но это не совсем так. Творчество можно проявить, предложив клиенту интересное решение по кастомизации, улучшению юзабилити, производительности, построению приятного и удобного UI и так далее. Плюс ты можешь разрабатывать свои решения для платформы, которые будут лучше и быстрее, чем те, которые есть по умолчанию”.

Читайте полное интервью: https://dev.by/news/kompaniya-kotoraya-sozdayot-svoy-freymvork-dlya-salesforce-mozgi-ne-uspevayut-sohnut 

Помимо бекэнда в разработке Salesforce-приложений нужен также и фронтенд. Его реализуют на платформе Lightning, которая сама по себе далека пока от совершенства и постоянно требует “креатива” от разработчика. Это совсем другой подход в архитектуре, так называемый Event Driven Architecture. Для разработки собственных UI компонентов есть набор встроенных библиотек / тегов для написания UI, которые предлагает Salesforce, а также поддержка стандартных веб-технологий.

Разработка на Apex в Беларуси: кто нанимает и как искать?

Salesforce постоянно выпускает обновления и оптимизирует решения. Но от этого у разработчиков приложений работы становится только больше. Заказчикам нужны кастомные и оптимизированные под их задачи решения, дополнительный функционал.

Аналитики IDC оценивают, что Salesforce создаст более 3 миллионов рабочих мест к 2022 году. Это делает Salesforce высоко востребованной и высокооплачиваемой специализацией в IT в мире. В Беларуси же специалистов пока немного, поэтому компании охотно берутся за обучение сотрудников. Зарплаты для джунов стартуют от традиционных $500, средний миддл получает от $1000.

В Беларуси разработкой решений для Salesforce занимаются компании VPR Consulting, iTechArt Group, Cognizant, Customertimes, Itransition, Twistellar и другие. Всего 22 белорусские компании представлены как сертифицированные эксперты на AppExchange. 14 из них имеют рейтинг от четырёх звёзд и выше.

Что требуют от разработчиков?  – Предлагаем вам на изучение примеры вакансий:

В феврале 2018 года была попытка создать сообщество разработчиков на Apex. Называлось Salesforce Professionals Belarus, инициатором выступил Дмитрий Черник (iTechArt Group). Было проведено несколько профессиональных встреч, в 2019 году сообщество перешло в паузу. Видео с обзорной лекции о Salesforce Einstein смотрите здесь: https://www.facebook.com/watch/?v=2032846940323063

Также может быть интересно...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *