Где искать BizDev?

Business Development Manager (сокращенно — BDM, BizDev), как уже очевидно из названия, отвечает за развитие бизнеса. И хотя в том или ином смысле это определение применимо ко всем менеджерам продающего цеха, однако только этот специалист имеет фокус строго на бизнесе и его развитии — его KPI завязаны на ключевых бизнес-показателях: рост выручки, увеличение доли занимаемого рынка, развитие бренда компании и другие.

Узнать больше о профессии и отличиях BizDev от маркетинга и сейл можете в статье ITmarketing School. А в этом материале мы разберемся, где искать и как выбирать BizDev в компанию.

Довольно часто в BizDev приходят из маркетинга или sale. По понятным причинам: они много работают плечом к плечу с другими BizDev, вырастают профессионально, увлекаются «большими» продажами и стратегиями. Довольно часто биздевами становятся люди, длительное время работающие в компании; иногда они начинают выполнять соответствующие функции, находясь все еще в статусе сейла или маркетолога.

Если же вы стартап или компания, которой нужно стремительное развитие, то придется искать BizDev специалистов на стороне. Искать бизнес-девелоперов на открытом рынке — это вполне нормально, ведь если вы хотите сделать рывок в развитии бизеса в ограниченные сроки, то вам нужны такие компетенции, которых в вашей команде нет (иначе вы бы уже сделали этот рывок и развивали своих биздевов).

Какие требования нужно предъявлять к кандидатам на эту вакансию?

·      Владение (по меньшей мере) английским языком. Важный навык, если ваша компания ищет выход на зарубеж.

·      Понимание геополитических процессов, умение искать информацию и находить нужные контакты. Это по сути ключевой навык биздева. Иначе как он сможет выполнять свои обязанности, не имея доступа к нужным людям?

·      Опыт ведения переговоров. Важно учитывать психологическую гибкость человека, навык ведения неформальных бесед, понимания уместных и неуместных шуток. И это не совсем о продажах. Задача человека будет обаять и расположить к себе собеседника.

·      Понимание маркетинга, юриспруденции, финансов. Без этих навыков человеку трудно будет определить, на какую цель он работает, в чем она измеряется и какие шаги нужно предпринять для ее достижения.

·      Базовое понимание технологий, фреймворков, моделей сервисов – словом, обычная, натуральная для нашего времени IT-грамотность.

·      Опыт ведения и запуска проектов. Это важно для того, чтобы биздев не терял связь с командой, а понимал, чем и как он может им помочь, находясь на своем месте и при своих полномочиях. А также умение работать в команде!

Профессии BizDev пока что нигде не учат. Поскольку это сборная профессия, приобрести нужные навыки можно на смежных курсах, например, Salesolution, ITmarketing или HRPR. Впрочем, если у сотрудника есть креативность, смелость, он проявляет инициативу, умеет работать как самостоятельно, так и в команде, то вполне может дорасти до специалиста этого уровня.

Бытует шутка о том, что маркетолог или сейл, если хочет набить себе цену, позиционирует себя как BizDev. И это правда. Биздев будет первым из низшего менеджмента, кому предложат бонус в виде мизерной доли компании. Это почетно и сильно мотивирует: ведь от биздева напрямую зависит то, насколько вырастет эта доля через год, два и т.д.

Вот так выглядит описание вакансии уровня Senior на портале dev.by:

Также может быть интересно...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *